Главная Родителям

roditeli

Школа родителей

 

 

Положение о "Школе родителей"

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №135" 

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ РОДИТЕЛЕЙ

Просмотреть положение

План работы "Школы родителей" муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида № 135» на 2017-2018 учебный год посмотреть здесь


Школа родителей (советы специалистов)

Защита прав и достоинств

маленького ребенка

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

Закон-это то, что не мешает, а помогает гражданину жить, поэтому детям и родителям нужно знать свои права и обязанности.

Право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношений людей в обществе.

Благодаря праву человек получает возможность не только что-либо делать, действовать, поступать каким-либо образом, но и требовать соблюдения своих прав.

Современное общество предъявляет человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей. Воспитание правовой культуры – обязательная составляющая политики государства.

С детского возраста нужно воспитывать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Полнота самоощущения и толерантности – вот основа правового воспитания дошкольников.

Защита прав – особая проблема государства и общества в целом. Признание прав человека государством необходимо, чтобы любое государство взяло на себя обязательство обеспечить эти права в определенном объеме.

Осуществление прав человека есть одно из главных условий его духовного развития, психологического и физического благополучия. Все права и свободы человека могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе (конституция РФ, ст. 1). И наоборот: осуществление прав человека – необходимое условие формирования гражданского общества и правового государства.

Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка. Дети будущее нашей планеты. От степени их защищенности зависит успех формирования гражданского общества. С одной стороны, права ребенка есть права человека. Так, Конвенция о правах ребенка утверждает, что дети в государствах – участниках договоров пользуются правами наравне со взрослыми. Однако ребенок – это лицо, которому оказывается особое покровительство.

Чувство доверия у ребенка появляется очень рано; в этом возрасте, о котором человек еще ничего не помнит. Но именно в раннем и дошкольном детстве у ребенка возникает доверие к себе, к близким людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности.

Актуальность проблемы прав человека, а особенно ребенка не вызывает сомнений. Право на жизнь, на достоинство, неприкосновенность личности, свободу совести ,мнений, убеждений и т. Д.- это необходимые условия гармоничного существования современного человека.

С наступлением XXI века во всем мире эта проблема стоит особенно остро и объединяется рядом причин: социально-экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего, на детях. Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, взрослые стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка.

Самые главные взрослые, защищающие права ребенка – это их родители. Поэтому родителям необходимо знать законы и документы, регулирующие права ребенка. К ним относятся:

-Детский фонд ООН - ЮНИСЕФ, осуществляющий международную защиту прав ребёнка, разработал следующие документы:

-Декларация о правах ребёнка (1923 г.)

-Конвенция ООН «О правах ребёнка» (1989 г.)

- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.)

Российской Федерацией принят целый ряд законодательных актов:

- Семейный кодекс РФ (1996 г.) - оговаривает, что родители не в праве причинить вред психическому и физическому здоровью детей, их нравственному развитию.

- Федеральный Закон "Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ" специально выделяет особую категорию детей, которые нуждаются в защите со стороны государства. Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19), а также устанавливает:

— обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст. 6);

— защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16);

— обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24);

— признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27);

— защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34);

— защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37);

— меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

— за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106—136);

— за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150— 157).

Семейный кодекс РФ гарантирует:

— право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);

— право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56);

— лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69);

— немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст. 77).

Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью обучающегося или воспитанника (ст. 56).

В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о ДОУ, в Уставе детского сада представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. В трудовом договоре, а также в договоре с родителями оговорены условия сохранения защиты прав и достоинств ребёнка.

Декларация прав ребенка, является первым документом международного масштаба, защищающим права детей. Родители, общественные организации, местные власти призываются к признанию и соблюдению прав ребенка.

В Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту, право развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и уважения. Особое внимание уделяется защите прав ребенка: он должен своевременно получать помощь и быть огражденным от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации.

На основе Декларации прав ребенка был разработан другой важнейший международный документ – Конвенция о правах ребенка. Впервые ребенок рассматривается не только как субъект, требующий специальной защиты, но и как субъект права, которому предоставлен весь спектр прав человека.

Очевидно, что контролировать соблюдение прав ребенка в семье возможно только при наличии определенного механизма.

Поэтому дошкольное образовательное учреждение в силу своей близости с семьей может стать важным элементом в системе такого контроля и в состоянии повлиять на защиты следующих прав ребенка-дошкольника, представленных в Конвенции:

право на охрану здоровья;

право на образование;

право на участие в играх;

право на сохранение своей индивидуальности;

право на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствие заботы или небрежного и грубого обращения.

Необходимо объединить усилия семьи, педагогов, психологов по защите прав ребенка. Для будущего России чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий.

Родители всегда должны помнить, что в семье необходимо:

-создавать у ребенка уверенность в том, что его любят, о нем заботятся. Ласково и нежно разговаривать с ним, осуществляя тактильный контакт;

-отзываться на потребность ребенка в общении, в случае необходимости доброжелательно мотивировать свой отказ;

-заинтересованноЮ с вниманием и уважением относиться к вопросам ребенка, его просьбам и жалобам. Уметь успокоить, помочь отыскать какие-то иные источники утешения;

-никогда не говорить ребенку, что его не любят. Научиться доказывать малышу, что его плохой поступок никак не влияет на отношение к нему. Не оставлять его одного в критических ситуациях, даже если он виноват;

-Не накапливать в ребенке отрицательные эмоциональные впечатления, лучше регулярно обсуждать «критические» ситуации: кто был не прав и почему....;

-признать право ребенка на некоторую неумелость;

-категорически запрещать детям бить и обижать других детей, животных, бездумно рвать цветы, ломать деревья;

-отмечать и поддерживать любые успехи детей;

-никогда не выдавать детских тайн, не подшучивать над ними, в присутствии ребенка не обсуждать с другими его поведение;

-уважать интересы и привязанности детей. По мере возможности, предоставлять им право выбора.

Современные психолого-педагогические исследования показывают, что родители испытывают серьезные трудности в воспитании и обучении детей. Их беспокоят непослушание, конфликтность, не уравновешенность, агрессивность ребенка дошкольника, вызывают отчаяние его слабое развитие, не любознательность, пассивность и многое другое, но они не знают, как вести себя в трудных ситуациях.

Было установлено, что родители при воспитании своих используют телесные наказания, угрожают им, запугивают и проявляют чрезмерную строгость. Поэтому одним из важных направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье.

По проблемам предупреждения нарушения прав ребенка в семье родители могут обращаться за помощью к педагогам и психологам ДОУ.

Семь правил для всех

1. Наказание не должно вредить здоровью- ни физическому, ни психологическому. Никто не спорит.Однако наказывающий забывает подумать...

2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой "Профилактики", никаких наказаний "на всякий случай!"

3. За один раз - одно. Если даже проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному- за каждый. Салат из наказаний- блюдо не для детской души! Наказание - не за счет любви, что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.

4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные, черезчур последовательные родители ругают и наказывают детей за поступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год ( что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможности беззаконности не так страшен, как риск задержки душевного развития.

5. Наказан-прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!

6. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!

7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева, а вашего огорчения...

При дефиците любви становится наказанием сама жизнь и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь.

Основным правовым документом, защищающим ребенка от жестокого обращения, является Конвенция ООНЩ о правах ребенка, которая устанавливает тридцать восемь прав, в том числе ряд прав, связанных с процессом получения образования.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"

propal rebenok