Главная Образование

progobecp

Реализуемые образовательные программы

и программно-методическое обеспечение

   Учреждение работает с учетом следующих примерных образовательных программ дошкольного образования:

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса

Программы дошкольного образования коррекционно-развивающей направленности:

«Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием» под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной

«Программа обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

В МБДОУ используются современные педагогические технологии в воспитательно-образовательном процессе:

- Технология развивающего обучения;

- Технология личностно-ориентированного обучения;

- Технология проектного обучения;

- Технология исследовательского обучения.

Приоритетными направлениями в деятельности МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №135" являются:

- Формирование представлений о здоровом образе жизни, основ безопасности жизнедеятельности (Программы «Зеленый огонёк здоровья» М.Ю. Картушиной, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.П. Стеркиной);

- Воспитание гражданско-патриотических чувств, любви и привязанности к культуре своей страны, к историческому прошлому России (Программы «Мы живем в России» Н.Г. Зеленовой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.А. Князевой)

 ПОСОБИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 135»

Учебно-методический комплект

к программе «От рождения до школы»

В е р а к с а А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5–7 лет.

В е ра к с а Н. Е., В е р а к с а А. Н. Карта развития ребенка к программе

«От рождения до школы»: Младшая группа (3–4 года)

В е р а к с а Н. Е., В е р а к с а А. Н. Карта развития ребенка к программе

«От рождения до школы»: Средняя группа (4–5 лет)

В е р а к с а Н. Е., В е р а к с а А. Н. Карта развития ребенка к програм-ме «От рождения до школы»: Старшая группа (5–6 лет)

В е р а к с а Н. Е., В е р а к с а А. Н. Карта развития ребенка к программе

«От рождения до школы»: Подготовительная к школе группа (6–7 лет)

В е р а к с а А. Н., Гу т о р о в а Н. Ф. Практический психолог в детском

саду. Под ред. Т. С. Комаро вой, О. А. Соломенниковой (гото-вится к печати).Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу (5–7 лет) /

Образовательная область «Познавательное развитие»

В е р а к с а Н. Е., В е р а к с а А. Н. Проектная деятельность дошкольников.

В е р а к с а Н. Е., Г а л и м о в О. Р. Познавательно-исследовательская

деятельность дошкольников (4–7 лет).

К р а ш е н и н н и к о в Е. Е., Х о л о д о в а О. Л.

Развитие познавательных способностей дошкольников (5–7 лет).

П а в л о в а Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с

окружающим миром (3–7 лет).

Ш и я н О. А.

Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3–7 лет)

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Д ы б и н а О. В.

Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3–4 года)

Д ы б и н а О. В.

Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4–5 лет).

Д ы б и н а О. В.

Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5–6 лет).

Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

Ознакомление с миром природы

С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду.

Вторая группа раннего возраста (2–3 года).

С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду.

Младшая группа (3–4 года)

С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду.

Средняя группа (4–5 лет).

С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду.

Старшая группа (5–6 лет)

С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду.

Подготовительная к школе группа (6–7 лет)

Формирование элементарных математических представлений

П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В. А. П о м о р а е в а И. А.,

Формирование элемен тарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).

П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В. А. Формирование элемен тарных математических представлений. Младшая группа (3-4 года).

П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В. А. Формирование элемен тарных математических представлений. Средняя группа (4–5 лет).

П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5–6 лет).

П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

Список дополнительной литературы по направлению «Физическое развитие»

1. «Играй-не зевай» подвижные игры с дошкольниками, пособие для воспитателей дошкольных образовательных учрежденийМ.Н.Дедулевич Москва «Просвещение»2007г

2. «Здоровье ребенка и его готовность к школе» пособие для родителей В.А.Доскин, Л.Г.Голубева Москва «Просвещение» 2007г.

3. «Оздоровление детей в условиях детского сада» под редакцией Л.В. Кочетковой Москва «ТЦ Сфера» 2007г.

4. «Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет» автор-составитель Е.И. Подольская 2-е издание Волгоград «Учитель» 2012г.

5. «Физическая культура в детском саду» система работы в старшей группе Л. И. Пензулаева Москва «Мозайка-Синтез2 2012 г.

6. «Физическая культура в детском саду» система работы в подготовительной к школе группе Л. И. Пензулаева Москва «Мозайка-Синтез2 2012 г.

7. «Как сохранить и укрепить здоровье ребенка» пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры В.А. Доскин, Л.Г. Голубева Москва «Просвещение» 2006 г.

8. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-7 лет» М.Ю. Картушина Москва «ТЦ Сфера» 2007 г.

9. «Физическая культура в детском саду» система работы в средней группе Л. И. Пензулаева Москва «Мозайка-Синтез2 2012 г.

10. «Физическое воспитание в детском саду» для занятий с детьми 2-7 лет Э.Я. Степаненкова Москва «Мозайка-Синтез» 2009г.

11. «Оздоровительная гимнастика» комплексы упражнений 3-7 лет Л.И. Пензулаева Москва «Мозайка-Синтез» 2013г.

12. «Физкультурные занятия в детском саду» вторая младшая группа Л.И. Пензулаева Москва «Мозайка-синтез» 2012г.

13. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» пособие для педагогов дошкольных учреждений Э.Я Степаненкова Москва «Мозайка-Синтез» 2013г.

14. «Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет» пособие для педагогов дошкольных учреждений, студентов педвузов и колледжей Анна Занозина, Светлана Гришанина Москва «Линка-Пресс» 2008г.

Список литературы по направлению «Познавательное развитие»

1. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» программа и методические рекомендации 2-е издание Н.А. Арапова-Пискарева Москва «Мозаика-Синтез» 2009г.

2. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе детского сада И.А. Помораева, В.А. Позина Москва «Мозайка-Синтез» 2012 г.

3. «Формирование элементарных математических представлений» система работы в подготовительной к школе группе детского сада И.А. Помораева, В.А. Позина

Москва «Мозайка-синтез» 2013г.

4. «Математика для малышей»» рабочая тетрадь младшей группыДарья Денисова, Юрий Дорожин Москва «Мозайка-Синтез» 2011г.

5. «Математика для малышей»» рабочая тетрадь средней группыДарья Денисова, Юрий Дорожин Москва «Мозайка-Синтез» 2011г.

6. «В кругу друзей математики» тетрадь для индивидуальной работы с детьми седьмого года жизни Т.И. Ерофеева Москва «Просвещение 2006г.

7. «Математика для малышей»» рабочая тетрадь старшей группыДарья Денисова, Юрий Дорожин Москва «Мозайка-Синтез» 2011г.

8. «Математика для малышей»» рабочая тетрадь подготовительной к школе группыДарья Денисова, Юрий Дорожин Москва «Мозайка-Синтез» 2011г.

9. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада» конспекты занятий О.А. Соломенкова Москва «Мозайка-Синтез» 2012 г.

10. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» методика работы с детьми подготовительной группы детского сада С.Н. Николаева Москва «Просвещение» 2005г.

11. «Ознакомление с природой» система работы в средней группе детского сада О.А. Соломенникова Москва «Мозайка-Синтез» 2012г.

12. «Ознакомление с природой» система работы в первой младшей группе детского сада О.А. Соломенникова Москва «Мозайка-Синтез» 2012г.

13. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» пособие для педагогов дошкольных учреждений для работы с детьми 4-7лет Л.Ю. Павлова Москва «Мозайка-синтез» 2011г.

14. « Занятия по ознакомлению с окружающим миром» во второй младшей группе детского сада О.В. Дыбина Москва «Мозайка-Синтез» 2012г.

15. «Проектная деятельность дошкольников» для работы с детьми 5-7 лет Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Москва «Мозайка-Синтез» 2010г.

16. «Развитие познавательных способностей дошкольников» для работы с детьми 4-7 лет Е.Е. Крашенинников, О.Л. Холодова Москва «Мозайка-Синтез» 2012г.

Список литературы по направлению «Речевое развитие»

1. «От слова к диалогу» дидактические материалы по развитию речи детей 5-7 лет Е.А. Алябаева Москва «ТЦ Сфера» 2013г.

2. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет М.Ю. Картушина Москва «ТЦ Сфера» 2007г.

3. «Уроки грамоты для дошкольников» рабочая тетрадь Москва «Мозайка-Синтез» 2013 г.

4. «Уроки грамоты для малышей» рабочая тетрадьМосква «Мозайка-Синтез»

2013 г.

5. «500 загадок для детей» составитель И.А. Мазнин 2-е издание Москва «ТЦ Сфера» 2007г.

6. «Развитие речи и творчества дошкольников» игры, упражнения, конспекты занятий. Под редакцией О.С. Ушаковой Москва «ТЦ Сфера» 2007 г.

7. «Логоритмическая ритмика для развития речи дошкольников» пособие для родителей и педагогов Е.С. Анищенкова Москва «АСТ: Астрель» 2006 г.

8. «Обучение дошкольников грамоте» для занятий с детьми 3-7 лет Н.С. Варенцова Москва «Мозайка-Синтез» 2012 г.

9. «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада» В.В. Гербова Москва «Мозайка-Синтез» 2012

10. «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада» В.В. Гербова Москва «Мозайка-Синтез» 2012

11. «В мире слов» пособие по изучению и развитию словаря для детей 5-6 лет Т.И. Гризик Москва «Просвещение» 2006г.

12. «В мире слов» пособие по изучению и развитию словаря для детей 6-7 лет Т.И. Гризик Москва «Просвещение» 2006г.

13. «В мире слов» пособие по изучению и развитию словаря детей 4-5 лет Т.И. Гризик Москва «Просвещение» 2006г.

14. «Мои первые сказки» пособие по развитию связной речи детей 6-7 лет Т.И. Гризик Москва «Просвещение» 20007г.

15. «Назови и расскажи» пособие для детей 3-4 лет Т.И. Гризик Москва «Просвещение» 2007г.

Список литературы по развитию игровой познавательной деятельности, ПДД

1. «Игры – заводилки. Познавательное развитие дошкольников» Т.А Кислинская Москва «Скрипторий 2003» 2011 г.

2. «Дидактические игры-занятия в ДОУ» (старший возраст) выпуск 2.практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор – составитель Е.Н. Панова Воронеж 2007 г.

3. «Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста» пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба 2-е издание Москва «Просвещение»

2005 г.

4. « Я играю!:условия для развития первых самодеятельных сюжетных игр малышей» пособие для воспитателей и родителей Е.В. Зворыгина Москва «Просвещение» 2007 г.

5. «Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой» Е.Н. Рыжанкова Москва «ТЦ Сфера» 2010г.

6. «Развитие игровой деятельности» система работы в первой младшей группе детского сада Н.Ф. Губанова Москва «Мозайка-Синтез» 2012г.

7. «Развитие игровой деятельности» система работы в средней группе детского сада Н.Ф. Губанова Москва «Мозайка-Синтез» 2012г.

8. «Учимся играя» пособие по подготовке детей к обучению грамоте ТИ. Гризик Москва «Просвещение» 2006г.

9. «Ознакомление дошкольников с правилами дошкольного движения» для работы с детьми 3-7 лет Т.Ф. Саулина Москва «Мозайка-Синтез» 2013 г.

10. «Как научить детей ПДД? планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры Т.П. Гарнышева Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2010г.

11. «Школа дорожных наук» профилактика детского дорожно-транспортного травматизма О.Ю. Старцева Москва «ТЦ Сфера» 2010

Список литературы по направлению «Художественно-эстетическое развитие»

1. «Развитие ребенка в конструктивной деятельности» справочное пособие Н.В. Шайдурова Москва «ТЦ Сфера» 2008 г.

2. «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа, планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. И.А. Лыкова Москва «Карапуз-Дидактика» 2007г.

3. «Художественное развитие детей 6-7 лет» Т.И Бобкова, В.Б. Красносельская, Н.Н. Прудыус Москва «ТЦ Сфера» 2014г.

4. «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада» конспекты занятий Л.В. Куцакова Москва «Мозайка-синтез» 2007г.

5. «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада» конспекты занятий Л.В. Куцакова Москва «Мозайка-синтез» 2007г.

6. «Театрализованная деятельность в детском саду» игры, упражнения, сценарии Е.А. Антипина Москва «ТЦ Сфера» 2006 г.

7. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности» М.Б. Зацепина обзор программ дошкольного образования Москва «ТЦ Сфера» 2010 г.

8. «Театральная деятельность в детском саду» для занятий с детьми 4-5 лет

А.В Щеткин Москва «Мозайка-синтез» 2010 г.

9. «Организация театрализованной деятельности» старшая группа. Автор-составитель Н.Б. Улашенко Волгоград 2008г.

Список литературы по направлению

«Социально-коммуникативное развитие»

1. «Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе» автор-составитель Ю.В. Останкова Волгоград «Учитель» 2007 г.

2. «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании» И.И. Комарова, А.В. Туликов Москва «Мозайка-Синтез» 2013г.

3. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» система работы в подготовительной к школе группе детского сада О.В. Дыбина Москва «Мозайка-Синтез» 2012г.

4. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» система работы в старшей группе детского сада О.В. Дыбина Москва «Мозайка-Синтез» 2012г.

5. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» система работы в средней группе детского сада О.В. Дыбина Москва «Мозайка-Синтез» 2012г.

6. «Эмоциональное развитие ребенка» младшая и средняя группы. Автор-составитель Т.Л. Мирилова Волгоград 2005г.

7. «Шпаргалка для родителей» гиперактивные, агрессивные, тревожные и аутичные дети Елена Лютова, Галина Монина Санкт-Петербург «ТЦ Сфера» 2010г.

8. «Формирование основ безопасности у дошкольников» пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей К.Ю. Белая Москва «Мозайка-Синтез» 2013г.

9. «Социально-нравственное воспитание дошкольников» для работы с детьми 3-7 лет Р.С. Буре Москва «Мозайка-синтез» 2012г.

10. «Этические беседы с детьми 4-7 лет» пособие для педагогов и методистов В.И. Петрова, Т.Д. Стульник Москва «Мозайка-синтез» 2013г.

11. «Ребенок и окружающий мир» программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет О.В. Дыбина Москва «Мозайка-Синтез» 2010г.

12. «Этические беседы с детьми 4-7 лет» пособие для педагогов и методистов В.И. Петрова, Т.Д. Стульник Москва «Мозайка-синтез 2013г.

13. «Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу» пособие для педагогов дошкольных учреждений Т. С. Комаровой, О.А. Соломенниковой Москва «Мозайка-Синтез» 2013г.

14. «Я и мир вокруг» пособие для детей старшего дошкольного возраста Т.И. Гризик Москва «Просвещение» 2006г.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"

propal rebenok