Главная Образование

concilium

Психолого-медико-педагогический консилиум в ДОУ

 

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк):

  • выполняет функцию предварительного обследования детей; у наблюдает психофизическое развитие детей;
  • ведет консультативную работу с педагогами и родителями;
  • отслеживает и корректирует развитие детей с нарушениями поведения.

Четкая, слаженная работа специалистов консилиума способствует своевременному выявлению детей, нуждающихся в коррекционном развитии, профилактике детских заболеваний.

 

Направления работы ПМПк

Работа с детьми

  • Первичная диагностика по мере поступления детей: общий уровень развития, речь, эмоциональные и коммуникативные свойства.
  • Плановое медицинское обследование: антропометрия, определение групп здоровья, осмотр специалистами.
  • Плановая диагностика (начало и конец года): познавательная сфера, определение ведущей руки, базовые функции мозга, эмоциональное благополучие.
  • Проверка готовности к школьному обучению; выявление утомления и уровня работоспособности детей старшей и подготовительной групп (начало и конец года).
  • Выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностей (по запросам родителей).
  • Индивидуальная диагностика по заявкам воспитателей и родителей. Логопедическая диагностика: нарушение звуковой и слоговой структуры речи, словарный запас, речевое общение, фонематическое восприятие, связная речь, темп, плавность речи. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия.
  • Социологические мероприятия: социометрия, анкетирование, выявление детей с признаками коммуникативной дезадаптации.
  • Психопрофилактические мероприятия.
  • Коррекция познавательной сферы.
  • Психомоторное развитие.

Работа с воспитателями и педагогами дополнительного образования

  • Методическая и практическая помощь в организации и проведении открытых занятий, семинаров (по плану ДОУ)
  • Пополнение знаний воспитателей и педагогов о развитии детей, их психофизиологических особенностях (в течение года)
  • Рекомендации для дифференцированного подхода к детям по результатам диагностик.
  • Посещение занятий и их психолого-педагогический анализ (в течение года)
  • Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и обучения детей (по запросам)
  • Семинары и психологические тренинги с педагогическим коллективом.
  • Подготовка психологического портрета групп и разработка индивидуальных рекомендаций для педагогов.
  • Помощь в формировании творческих мини групп детей по результатам диагностики и анкетирования.

Работа с родителями:

  • социологическое анкетирование родителей (по классическим методикам);
  • анкетирование по различным темам; адаптация детей к детскому саду;
  • медицинское анкетирование; выявление факторов риска в развитии детей;
  • индивидуальные рекомендации для родителей;
  • углубленная диагностика развития детей по запросам родителей;
  • просветительская работа среди родителей: особенности развития детского организма, адаптация детей к новым условиям; готовность ребенка к школьному обучению; профилактика соматических заболеваний;
  • консультационная работа специалистов ПМПк;
  • оформление информации в группах;
  • создание родительского клуба.

 

Состав ПМПконсилиума

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №135»

(функциональные обязанности)

Состав ПМПконсилиума (далее - консилиум) включает в себя постоянных и временных членов. Постоянные члены консилиума присутствуют на каждом заседании, участвуют в его подготовке, последующем контроле за выполнением рекомендаций.

Руководитель консилиума -  зам. зав. по УВР

Руководитель консилиума отвечает за общие вопросы организации заседаний: обеспечивает их систематичность, формирует состав членов консилиума для очередного заседания, координирует связи консилиума с другими звеньями учебно-воспитательного процесса, организует контроль за выполнением рекомендаций консилиума.

Педагог-психолог консилиума - Черкашина A.M.

  • Обеспечивает содержательную сторону работы консилиума.
  • Непосредственно организует сбор диагностических данных на подготовительном этапе, проводит диагностическое собеседование с представленными для обсуждения детьми и их родителями.
  • Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией об охране прав ребенка.
  • Оказывает психологическую помощь воспитанникам, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
  • Составляет психолого-педагогическое заключение по материалам, представленным для работы консилиума.
  • Ведет документацию в установленной форме.
  • Участвует в разработке индивидуальных коррекционно-развивающих программ с необходимой степенью ее индивидуализации, с учетом выявленных особенностей развития высших психических функций, мотивационно-волевой, эмоционально-личностной сфер.
  • Дает анализ причин наблюдаемых особенностей поведения и состояния высших психических функций и сфер ребенка, а также прогноз его дальнейшего развития и обучения.
  • Дает рекомендации по оптимизации взаимодействия в окружении ребенка (семья, воспитатели, детский коллектив) с учетом темповых характеристик, особенностей работоспособности возможного уровня индивидуализации процесса обучения.
  • Намечает сроки динамического обследования для оценки эффективности предложенных программ обучения и работы специалистов.
  • Предлагает перечень специалистов, которые должны участвовать в дополнительной помощи ребенку, с уточнением сфер их деятельности.

Старшая медсестра Степанова Н.В.

  • Информируют о состоянии здоровья ребенка, по рекомендации консилиума обеспечивают направление ребенка на консультацию к специалисту (психоневрологу, детскому психиатру, окулисту, ортопеду, отоларингологу и т.д.) В ходе консилиума дают рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка.
  • На основании диагноза врач делает вывод о том, нуждается ли ребенок в специальной медицинской помощи.
  • Врач дает медицинские рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы.

Специалист-консультант консилиума - приглашается по мере необходимости для непосредственного наблюдения за ребенком и помощи в принятии правильного решения. Это может быть специалист Управления образования, Центра диагностики и консультирования, работник медицинского учреждения (врач-психоневролог, детский психиатр).

Воспитатели групп комбинированной направленности - Житкова Н.Л., Колымагина С.В., Кондаурова Н.Н.

  • Представляют информацию о среде, где проживает и воспитывается ребенок, дают характеристику семье, в которой проживает ребенок.
  • Активно участвуют в собеседовании с ребенком и родителями.
  • Выступают посредником между воспитанниками и учреждением, семьей,
  • средой, специалистами различных социальных служб, ведомств, административных органов.
  • Принимают меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности воспитанников.
  • Способствуют установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде воспитанника.

Учителя-логопеды консилиума - Чистякова Е.В., Нащекина Т.Г.

  • Информируют о нарушениях различных компонентов речевой системы, их характера, глубины и степени.
  • Изучают все документы, имеющиеся в Карте развития ребенка, до прихода ребенка на обследование, и, исходя из них, выстраивают гипотезу своего обследования с целью выявления речевой проблематики. Учителя-логопеды имеет право использовать в полном объеме весь арсенал имеющихся у них средств и приемов.

Заключение должно быть кратким, точным, отражающим, в основном, педагогический аспект состояния ребенка, имеющихся у него речевых особенностей. Заключение предполагает краткий анализ данных обследования, рекомендаций и прогноз развития, что позволит школьному логопеду строить свою коррекционную работу в соответствии с дополнительно выявленными особенностями речевого состояния ребенка. 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"

propal rebenok