zd

Охрана здоровья обучающихся. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Организация здоровьесберегающего пространства:

1. Прилегающая территория. Участки для прогулок детей. Спортивная площадка:

  • -фитодизайн территории с клумбами, Альпийской горкой, прудом, сухим ручьем, садом камней;
  • спортивное оборудование: занимательная «Полоса препятствий», «Дорожка здоровья», «Попади в цель», «Система классиков», тренажёры для развития ловкости и маневренности.

2. Предметно – развивающая среда:

  • учёт принципов гибкого зонирования и здоровьесбережения;
  • современная детская игровая корпусная мебель в соответствии с требованиями СанПина;
  • наличие спортивных уголков в группах (сухие бассейны, дорожки для профилактики плоскостопия, дыхательные тренажёры и тренажёры для развития силовых качеств, мн.др.);

3. Работа с родителями:

  • социально – педагогическая диагностика;
  • применение «Альбомов здоровья»;
  • просвещение родителей («Школа родителей», памятки, консультации, выставки, стенгазеты)
  • совместная деятельность педагогов и родителей с детьми (экскурсии, спортивные праздники, развлечения, совместная проектная деятельность, день открытых дверей).

4. Повышение квалификации педагогов.

5. Оптимизация деятельности специалистов: педагога - психолога, учителя логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, старшей медицинской сестры, для создания эффективных методов оздоровления детей.

6. Изучение и внесение в практическую деятельность эффективных технологий и методик оздоровления дошкольников.

 

Вся деятельность коллектива МБДОУ предусматривает осуществление физкультурно – оздоровительных и профилактических мероприятий, которые представлены:

  • создание условий для двигательной активности;
  • витаминизация пищи;
  • система закаливания;
  • психолого – педагогическая диагностика;
  • индивидуальный подход к детям с ослабленным здоровьем в процессе физического развития.

Цель:

  • укрепление здоровья ослабленных детей;
  • рациональная регламентация деятельности (объем, интенсивность, содержание);
  • создание для ребенка условий психологического комфорта.

Принцип работы:

  • постепенное увеличение сложности заданий и интенсивности нагрузок;
  • максимальное использование современных наглядных материалов, прогрессивных педагогических технологий;
  • взаимодействие с врачом – педиатром, старшей медсестрой.

Этапы работы с детьми с ослабленным здоровьем и подверженным частым простудным заболеваниям:

  1. Щадящий режим двигательных нагрузок (ограничение или исключение упражнений, выполняющихся в быстром темпе: интенсивные подвижные игры, игры с элементами соревнования, упражнения, связанные со статическими нагрузками)
  2. Постепенное увеличение нагрузки по мере улучшения состояния здоровья ребенка.

Направления профилактической работы.

Профилактическое:

  1. Обеспечение и организация благоприятного течения адаптации детей к условиям детского сада.
  2. Организация и выполнение санитарно – гигиенического режима.
  3. Решение оздоровительных задач всеми средствами физического развития.
  4. Предупреждение острых заболеваний и психологического дискомфорта.
  5. Проведение специальных, социальных и санитарных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

Организационное:

  1. Организация здоровьесберегающей развивающей среды МБДОУ.
  2. Определение показателей физического развития, двигательной активности подготовленности, критериев здоровья детей дошкольного возраста методом диагностики.
  3. Составление индивидуальных планов оздоровления.
  4. Изучение передового педагогического, медицинского, психолого – педагогического опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных методик и технологий.
  5. Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров.
  6. Пропагандическая работа в коллективе детей, родителей и сотрудников детского сада.

Лечебное:

  1. Противорецедивная профилактика хронических заболеваний.
  2. Коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом развитии.
  3. Оказание скорой помощи при неотложных состояниях.

Организация питания

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 135» осуществляет питание обучающихся  в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05. 2013 года.  В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание.

Способы закупок продуктов питания.

При осуществлении закупок продуктов питания МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 135" руководствуется 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  от 05.04.2013 года с последующими изменениями и дополнениями.

Режим питания

Питание в МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 135" 5-ти разовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). Для оценки эффективности питания  ежемесячно ведется подсчет калорийности, потребляемых белков, жиров, углеводов).

Питание детей соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей (законных представителей) о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 135", вывешивая ежедневное меню. 

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.

Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №135" и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.

Строго соблюдается питьевой режим.  Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в МБДОУ  находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню ежедневно размещается  на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников  размещается в групповых информационных уголках для родителей.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Контроль за питанием

Контроль  качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения  сроков реализации продуктов  возложены на заведующего МБДОУ.

При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», методическими рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением». Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"

propal rebenok